Не каждый ребенок (да и взрослый) может долгое время выдерживать сидячее положение, чего от него хочет школа и родители. Задачи по типу «сиди ровно!», «не качайся!», которые кажутся очень простыми родителям, могут оказываться невероятно трудными для детей.
Такая неусидчивость может быть, грубо говоря, двух типов: из-за повышенной подвижности, гиперактивности ребенка или из-за его повышенной утомляемости, недостатка энергии для поддержания рабочего состояния. В обоих случаях ребенку очень сложно усидеть на месте, он начинает вскакивать, ерзать, ронять карандаши и ползать за ними под стол, качаться на стуле, бить ногами по ножкам своего или соседского стула и так далее. Утомляемый ребенок хуже работает во второй половине урока и дня, ложится на стол, «стекает» с парты.
Такими действиями ребенок показывает нам свою потребность в движении, перерыве, переключении деятельности. И в этом нет ничего необычного, детям действительно нужно больше движения, тем более, когда речь идет про дистанционное обучение. Поэтому не стоит удивляться и злиться, но надо попробовать ребенку помочь.