Кривая нормального распределения в метро


Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что на кольцевой ветке мало людей в первых и последних вагонах и всегда очень много в центральных? Если нет, то попробуйте провести эксперимент. Для этого нужно встать на станции кольцевой линии возле начала платформы и дождаться прибытия поезда. Попробуйте примерно оценить сколько людей в каждом вагоне. С большой вероятностью вы увидите, что первый вагон заполнен меньше всех, а в каждом следующем вагоне плотность пассажиров увеличивается. Больше всего людей вы увидите в средних вагонах, а дальше численность снова пойдет на спад. Если нарисовать график, на котором по оси абсцисс будем отображать номер вагона, а на оси ординат - количество людей в вагоне, то мы увидим нечто крайне похожее на кривую нормального распределения.
















Почему мы наблюдаем такое явление? Почему этот феномен не встречается нам на других ветках метро? В чём уникальность кольцевой линии?

Мы не знаем точного ответа, но у нас есть некоторые предположения. В Московском метрополитене существует три вида подземных станций.


1. Однопролетные станции.

Они представляют собой конструкции со сводчатым или плоским перекрытием, одним пролетом, перекрывающим платформу и пути. Чаще всего такие станции мелкого заложения. Например, станция Черкизовская.



Автор:
Александр Маркеллов
На кольцевой ветке десять из двеннадцати станций трехсодчатые пилонные глубокого заложения. Это значит, что на большинстве станций проход к вагоном возможен только через центр станции.
К тому же большинство людей живет на радиальных линиях и используют кольцевую ветку как пересадочную. По кольцу обычно нужно проехать буквально несколько станций, поэтому часто вагон не выбирают.

Но вы теперь знаете, что даже в час пик есть шанс отдохнуть на кольцевой линии в одном из крайних вагонов!


А вы как думаете, с чем ещё может быть связана эта особенность?
3. Трехпролетные станции пилонного типа.

Пилонная станция представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Строительство станций подобного типа предпочтительно в сложных геологических условиях, так как такая станция наилучшим образом противостоит горному давлению. Однако наличие ограниченного числа достаточно узких проходов негативно сказывается на пропускной способности. Например, станция Парк культуры.
2. Двухпролетные станции.

Такие станции отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Такие станции чаще всего мелкого и среднего заложения. Например, станция Юго-западная.